KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Статьи и обзоры • Интервью Коррана Эддисона
Архив статей

Самый эпатажный каякер всех времен и народов

Представляем перевод интервью Коррана Эддисона (Corran Addison) корреспонденту Kayakmag на Чемпионате Мира 1999, прошедшем в Taupo (Новая Зеландия).

Есть один приятный момент, о котором стоит упомянуть - когда во время интервью ты вдруг забываешь о том, что ты хотел спросить, Корран Эддисон делает это за тебя.


CA - Corran Addison
KM - Kayakmag

Часть I. Ранние годы

KM: Ты, вроде бы, начал кататься в Южной Африке?
CA: Да, я начал кататься там, но это случилось задолго до появления такого понятия, как падлер. После просмотра фильма "Освобождение", мой папаша решил, что было бы клево научиться ходить на байдарках. Мы не смогли найти ничего, кроме каркасов от каяков, валявшихся в университете, из которых мы сделали свои собственные лодки. Потом мы поняли, что они совершенно неправильные и неудобные, так что через некоторое время мы их переделали - укоротили и отказались от V-образного сечения лодки, поэтому они стали лучше поворачиваться. Мы по-новому взглянули на каякинг. Мы сплюснули лодки по середине и приподняли нос и корму. Весили наши лодочки около 37 кг. Можно сказать, что я проектирую лодки столько же, сколько катаюсь на них.

KM: Тогда вы еще не производили лодки?
СА: Нет, ни одной.

KM: Как давно это было?
СА: В 1975.

KM: Ты хочешь сказать, что придумываешь лодки с 6 лет?!
СА: В каком-то смысле да. Именно тогда я первый раз притронулся к синтетическим смолам. В то время мы еще не знали, что такое юбка. После прохождения нескольких речек мы поняли, что должно быть что-то, что не давало бы воде попасть внутрь каяка-мы придумали фартук, по крайней мере нам так казалось. "Грести против ветра ужасно трудно", - подумали мы и придумали разворот для весла. Или нам опять показалось, что это придумали мы?

KM: Где вы сплавлялись?
СА: В то время, в пустыне Калахари. Мы проходили 20-ти дневные маршруты покрывая около 60-70 км в день - нереальные путешествия через алмазные поля и каменные сады. Постепенно до нас стали доходить новости из других стран, чаще из США. Мы поняли, что таких же чокнутых как мы, не так уж и мало. Мы делали крен от вала или от камня, а потом долго пытались понять, почему мы переворачиваемся. В 1983 году я познакомился с Джеромом Труэндом (Jerome Truand) - чемпионом мира 1981 года по сплаву. Он делал эндеры, серфинги, а когда переворачивался, вставал обратно!!! Он катался на реке и мы подумали... Эй, это идея!!!

KM: То есть, к тому моменту вы умели только сплавляться по рекам?
СА: Это была игра на выживание. Мы находились посреди пустыни. Попадание в бочку означало для нас 3 варианта: ты заплываешь; ты заплываешь, но ловишь свою лодку; или ты заплываешь, дохнешь в воде, а кто-нибудь другой ловит твою лодку.

KM: Вы достигли чего-нибудь значительного в это время?
СА: Ээээ типа, нуууу... Мы думали, что да. Эти реки, возможно, были всего лишь второй категории сложности, но мы чувствовали себя настоящими героями, совершая эти смертельные подвиги. Мы не умели ничего. У нас не хватало опыта, чтобы прочитать реку, но мы постепенно понимали, что если начало порога было гладким, то это было для нас поводом пройти его. После такого начала обычно появлялись большие валы, которые мы называли haystacks (т.е. копны, стога сена). Мы поняли, что наиболее легкий способ пройти порог, это нацелиться на эти валы. Они стояли на самой струе и поэтому идти нужно было там, даже если валы были большими и страшными. Я помню один порог на реке с большим расходом, который мы собирались пройти. Мы увидели странную штуку посреди реки и не могли понять, что это. Оно не было очень большим и выглядело, как гладкая пенка. Мы чувствовали, что здесь что-то не так. Теперь я могу сказать, что мы видели бочку похожую на котел, она была низкая и пологая. После этого мы видели много такого дерьма в разных местах.

KM: С кем ты обычно сплавлялся? Со своей семьей?
СА: Только с моим папиком. Мать не хотела ничего слышать об этом. Хотя правильней сказать, с папиком и его друзьями. Он был профессором журналистики и предлагал своим студентам высокие оценки в обмен на участие в сплаве. Это понемногу срабатывало. В то время Джером Труэнд сплавлялся на американской лодке Quest (Perception). Она была маленькая, маневренная и пластиковая. Она не ломалась!!!

KM: Я полагаю, маленькая это 4,5 метра?!
СА: Да, в это время это был абсолютный хит сезона микроскопического размера. Джером сказал, что Perception выпустил более крутую лодку Mirage. "Клево", - подумали мы и заказали 2 штуки, но они закончились и нам прислали два Dancer. Мы долго не могли понять, что нам делать с этим нереальным дерьмом. Они были слишком короткими, слишком широкими, неустойчивыми... в общем сами понимаете... На первых тренировках мы думали - "О, F*CK!". Кроме того в них были какие-то долбаные вставки (пилерсы), а мы сплавлялись в походных ботинках. Они были нужны из-за постоянных отстрелов, острых камней и змей, ползавших даже ТАМ, где их совсем не ожидаешь увидеть. И вот... мой первый заплыв... мои любимые "маленькие" ботиночки застряли в этом долбаном дансере, я о-о-о-о-о-очень долго вылезал...

KM: Когда ты впервые покинул Южную Африку?
СА: Я уехал в 1979. Мои родители развелись и я поехал с мамкой в Бельгию на два года. За это время я ни разу не сидел в каяке. В следующий раз я покинул ЮАР в 1985 - меня хотели забрать в армию, дать мне ружье в руки и отправить убивать черных братьев. Я чувствовал себя как ээээ... ну, в прочем ладно. Я подумал, что мне следует заняться чем-нибудь другим. Я свалил оттуда, как только представилась возможность. Вернувшись в Бельгию я связался с клубом Alpine Kayak. Эти ребята просто психи, самые настоящие подонки! Мы прыгали водопады, но не такие, как они. Когда мне было 15 лет (1984), я прыгнул 13-метровый водопад. Я не знаю, возможно это был мировой рекорд на то время. Сейчас это в порядке вещей. 14-летние детки прыгают такие штучки и говорят, что это фигня.

KM: Наверное, это производит сильное впечатление на новичков?
СА: Да, возможно. Я считаю, что я сам долго шел к этому. Я начинал с 7-9 метровых сливов, так что я не был особо удивлен.

KM: На чем ты сплавлялся в 1985?
СА: Вначале на Дансере. А когда я вступил в клуб, я понял его недостатки. Ребята из клуба сплавлялись на каяках типа Topolino. Эти лодки были безопасными, но на них невозможно было повеселиться, как на дансере. Вот тогда и пришло мое время для создания собственной лодки, которая была бы безопасна и позволяла веселиться одновременно. Я начал проектировать. Я поехал в Аугсбург и провел там три месяца, пробовал все лодки, попадавшиеся мне в руки, пытаясь понять преимущества и недостатки каждой. Я сравнивал, сравнивал, и еще раз сравнивал. Лодки разной длинны, но одинаковой формы; лодки одинаковой длинны, но разной устойчивости... Их было не очень много, так как основное количество оказалось отстоем. Большинство лодок были 3,5-4 метровой длинны и все модели различались по объему, устойчивости, положению носа и кормы. Несложно было догадаться, как тот или иной параметр влияет на поведение каяка. И так, я сделал свою первую лодку, позвонил в Perception и сказал, что они должны на нее посмотреть.


Часть II. Проектирование лодок

KM: Как называлась первая лодка, которую ты спроектировал?
CA: Это была Corsica. Безопасность и фан. В действительности она больше походила на Corsica S, но ребята из Perception решили, что моя лодка слишком маленькая и предпочли сделать ее побольше. Мне не очень понравилась эта идея, но что поделаешь? В принципе Corsic'у можно назвать вполне успешной, т.к. все жалобы паддлеров были, в основном, из-за нововведений Perception. Так что, когда мы сделали новую лодку Corsica S - она стала настоящим хитом! Через некоторое время мы выпустили увеличенную версию Corsica S, которую назвали Matrix.

KM: Я и не думал, что это ты ее придумал.
CA: Я также спроектировал Revolution. Слышал о такой? Я сделал Slasher (каноэ). Я сделал кучу классных лодок, но они так и не были проданы. В '89 я придумал лодку, очень похожую на XXX: формы носа и кормы, объем-все почти такое же. Да-да, я наделал много хорошего дерьма! В '90 я сделал лодку вроде RPM, но в Perception мне объяснили, что никто не захочет кататься на такой лодке. Я подумал черт... Но я хочу на ней кататься! Она клевая! Я могу крутиться на ней! А когда я попытался укоротить нос и корму, они говорили, - а как же ее контролировать, чувак - она ведь такая короткая! Я отвечал, - но... я сделал это для того... понимаете... я переделаю и покажу через пару дней. ОК? Вобщем, я ушел из этого сборища идиотов.

KM: А что потом?
CA: Несколько лет я готовился к Олимпийским Играм в слаломной команде. В это время в Prijon колдовали над Hurricane. Я познакомился с Арндом (Arnd Schaeftlein), который занимался этим. Я рассказал ему о своих идеях. Они сделали кое-какие изменения, может слушая меня, а может и нет. Потом мне предложили выступать за Prijon. Наверное, я стал первым ПРО-райдером. Вскоре я понял, что Hurricane не такая уж классная, как казалось в начале. Так что я спроектировал другую лодку и назвал ее Scorpion. Я пришел с ней в Prijon и сказал, - давайте улучшим ваше последнее достижение, но они не заинтересовались, сказав, что Hurricane лучшая лодка в мире и им не интересно занимать неизвестно чем. Я сказал, что она лучшая не надолго, и Dagger и другие производители работали над лодками, похожими на Hurricane, что их модели может и не лучше, но не намного отставали от Prijon. Но они остались безучастны. Мой дружбан терся с одной богатой девицей и, после того, как попробовал Scorpion в деле, пришел от лодки в восторг и развел девицу на деньги под этот проект. Так появился Savage, а Scorpion был первой лодкой, которую мы сделали.

KM: Вы остались довольны Scorpion'ом, когда он вышел?
CA: Он устроил революцию в каякинге.

KM: У него еще не было плоского дна, не так ли?
CA: Нет, я хотел продать сколько-нибудь лодок, а люди тогда считали, что в лодке с плоским дном будет тяжело грести. Зато это была первая лодка, которая имела очень заостренные концы без набалдашников и выемки на носу и корме.

KM: Что за выемки?
CA: Что-то вроде аэродинамических обтекателей, когда сверху и снизу - одна и таже форма. Это позволяло делать картвилы более стабильно, потому что нос и корму меньше цепляло и уводило. Лодка держалась под любым углом относительно воды. Лодка не вела себя сама по себе. Вы можете посадить идиота в эту лодку и он начнет крутить серии картвилов. Это была первая лодка, позволявшая делать 3-4 картвила подряд. Я делал 10-12-14 картвилов, в то время, как самые крутые парни крутили максимум 5. Это была очень успешная лодка.

KM: Была ли тогда какая-нибудь лодка, конкурировавшая со Scorpion'ом? Может RPM?
CA: Нет. RPM не был даже близок к выпуску. Это может быть была Perception Super Sh*t (Super Sport).

KM: На северо-востоке США гладкие формы были довольно популярны в то время.
CA: Да... обтекаемость. Так вот мы и имели Bleak и Perception SuperSh*t, клево.

KM: А потом? Fury?
CA: Вообще то, мы сделали фишку, которая называлась Scorpion. А Fury была лодкой, над которой я пыхтел с '88 года. Лодка, которую я сделал для Perception, имела плоскую форму и они отказались от нее. В '91 я спроектировал для Wave Sport Aqua Bat, которая была со сплющенными концами, объемом по центру и плоским дном, т.е. полностью подходила под класс родео-каяков. Она в чем-то нароминала Whip-it, только более навороченная и безбашенная. До выпуска Whip-it тогда было еще 4 года. Но, моя лодка опять никому не понравилась, мол слишком тяжело грябать. Ну-ну...

KM: Похоже, это у них было в привычке.
CA: Люди, как правило работают в направлении, в котором они получают сиюминутное удовлетворение. Если этого нет, они теряют к делу всяческий интерес. Но проектирование лодок это вовсе не путь от трехколесного велосипеда к двухколесному, на самом деле, это даже сложнее, чем путь от двухколесного велосипеда к спортивному автомобилю. Мы говорили с ними о разных вещах. По-моему, необходимо усложнять задачу и повышать свой уровень, а эти люди просто лодыри.

KM: Твоя правда. Гребля-это учебный процесс, по-любому. Нельзя прыгнуть в каяк и сразу грести на бурной воде, в отличии от морских каяков. Я полагаю, большинство проходит длинный путь. Конечно, сейчас многие садятся в игровые лодки, однако уже покатавшись на других каяках.
CA: Это не имеет значения. Могу спросить кого угодно: "Хочешь экстремально кататься или крутиться?" Если хочет, я посажу его в самую продвинутую игровую лодку, но я не могу дать ему мои руки, чтобы он ими грябал. Я скажу: "Научись этому". Сначала они будут много париться, но через несколько дней будут уметь то, до чего некоторые не допрут и через 5 лет. Все просто, если ты чего-то не знаешь-ты учишься, чтобы уметь это делать. Именно так нужно учиться крутить плоские лодки, для начала. А чуваки, которые умеют что-то делать на пузатых лодках, что ж, им придется переучиваться, когда они сядут в родео-каяки. Ладно. О чем мы. Я начал работать над Fury, когда заканчивал Bat Fire, который сделал с WS в '94. У меня была куча прототипов, но куда бы я не совался с ними, мне нигде не обломилось.

KM: Из-за твоих идей по каякам?
CA: Да. Полный облом везде.

KM: Поразительно, как продвинутые каякеры могли считать все это бесперспективным.
CA: Это не бесперспективно.

KM: Я хочу сказать, почему они так считали?
CA: Ты будешь смеяться над тем, сколько раз я обламывался и сколько раз менялись стандарты, лишь потому, что люди видели движения, которые я показывал, и неправильно их понимали. "Мы так не можем, поэтому не будем засчитывать эти фигуры". Как это? Я давно в родео и уже не занимаюсь тыканьем носом в бочку. Когда я отпускаю нос лодки , я хочу выбросить корму, как бластинговый проворот, а эти долбаные главные судьи говорят остальным: "не засчитывайте эти движения, это не сквирт-ботинг, а родео соревнования". Как это вам? Не засчитывайте эти движения.

KM: А что же тогда соперники делали, чтобы победить?
CA: Флэт спины и вообще горизонтальные мувы. Дерьмоедство, и вообще бог знает что. Онанизм. Я действительно был на грани и сходил от этого с ума. Я реально крутил картвилы, а в то время это было возможно только на сквиртах. Я же делал это на Hurricane, по ходу дела.

KM: А где это происходило?
CA: "Бочка Боба" (Bob's Hole). Когда я приехал на родео в Калифорнию, правила предписывали использовать обычные сплавные лодки. Это не мог быть игровой каяк. Fury, кстати, не был такой уж игровой лодкой, он был обычным каяком, по-моему мнению, но меня все равно обломали. Я делал флэт спины, бланты, олли-опы, а они дисквалифицировали меня, мать их!

KM: Это расстраивало?
CA: Они пытаются сделать такой же отстой здесь (чемпионат мира '99). Ну, ты знаешь, все эти наши эйр-бланты на краях бочки, которые мы делаем. Так вот, они их не засчитывают (такой эйр-блант на видео-кадре в верхнем левом углу kayakmag.com).

KM: Я слышал, для бланта, который засчитывается, нужно смещать вбок?
CA: Слушай, это я придумал долбаный блант. Так что не надо говорить мне, как его нужно делать. Я бацую его уже годы!

KM: Они как-нибудь обосновывают то, что не отсуживают его?
CA: Да, нет. Они просто говорят, что блант надо делать обязательно на краю бочки. Блант всегда означает выскакивание из пенной составляющей бочки. Ты должен поймать струю и вылететь из пены. Неважно, с краю ты был или в центре-это все равно блант.

KM: Я не вникаю в принцип отсуживания элементов и вообще в тонкости родео, но я думаю, что все движения, которые делает кто-то, будут оценены по достоинству.
CA: На самом деле, просто средний уровень каякеров и определяет правила отсуживания. Это демократия, они голосуют за то, что будет отсуживаться и по сколько очков будут давать за каждое движение. Тот, кто не умеет делать эйр-бланты, не будет желать, чтобы их включили в список элементов, потому как он окажется в аутсайдерах. Это ведет к разделению поля игры на соревнованиях. То есть тот, кто развивается и приходит к новым движениям и более интересным элементам , не получит за них очков. Это классика. Это продолжается с самого начала родео, с того дня, с которого я кричу об этом. В '89 я пришел в родео, я делал картвилы. А они не отсуживали их и говорили, что я делаю их бесконтрольно. Я отвечал, - погодите, парни, вот вам три картвила, остановка, выравнивание и еще три картвила, остановка и еще куча картвилов, и вы говорите мне, что все это бесконтрольно??! Я контролирую это!!!

KM: Итак, ты говоришь, что соревнования подгоняются под средний уровень. Но в конце концов, уровень меняется, фишки, которые не оценивались-теперь включены в список элементов, которые отсуживаются.
CA: Говно-вопрос. Изменения начинаются, когда меняется общий уровень каякеров. Так что наиболее развитые каякеры никогда не будут по достоинству оценены на соревнованиях за то, что они могут делать. Это происходит и здесь. Я разговаривал с главными судьями и доказывал им, что блант - это блант, где бы его не делали. Похоже они добавят супер-бланты и несколько других свежих движений.

KM: А что это супер-блант?
CA: Блант, переходящий в клин-спин. Это супер движение, ты переходишь от одного элемента к другому без гребка. То есть делаешь клин-блант, без гребка.

KM: Тогда, что это за "мега"-мув?
CA: Это когда ты все движение, от начала до конца, делаешь вообще без весла.

KM: То есть, начинаешь движение гребком, и потом уже весло не используешь?
CA: Это у тебя будет обычное чистое движение, супер чистый картвил, например, это когда ты начинаешь движение без гребка. Супер-картвил или супер-блант-картвил будет, если ты начнешь блант с гребка, а на картвил перейдешь не используя весло.

KM: Да-а-а-а, похоже много нового напридумывали, о чем многие еще не слышали.
CA: Это потому, что только десяток каякеров в мире смогут так. И они, эта десятка, и должны выигрывать.

KM: Ты думаешь, что это те движения, которые люди хотят видеть. Это значит, выступление должно оцениваться по принципу, когда максимальные оценки должны получат каякеры, выполняющие потрясающие, сложные и рискованные движения. Но сейчас это трудно для многих, попытка сделать сложный элемент может обернуться неудачным выступлением.
CA: А ты как думал.

KM: Люди видят здесь, на чемпионате мира, тренировки с выполнением блантов. Они действительно рады посмотреть, как ты крутишь эйр-блант на Disco.
CA: Правильно. Кого ты хочешь видеть победителем чемпионата мира? Чувака, который делает просто много блантов и картвилов, или парня, который делает много разных элементов? Я хочу видеть того, кто делает блант, картвил и потом делает несколько движений, которых никто не видел раньше. Это то, о чем я мечтаю, но не могу пока осуществить. Такой парнишка должен побеждать. Однако, массы никогда на согласятся на это.

KM: Короче, тебя не впечатляют происходящие изменения?
CA: Не вполне. Вещи меняются быстро, но мы придумываем новые еще быстрее. Процесс не остановить.

KM: Это еще не развитый спорт, со всеми вытекающими отсюда проблемами.
CA: Он будет неразвитый, если так будут думать сами каякеры.

KM: Вобщем-то да.
CA: Сейчас мы оцениваем фишки по таким критериям, по которым в прошдом году могли кататься лишь несколько самых крутых каякеров. Теперь же, и остальные делают тоже самое. Отлично! Какого хрена еще надо?

KM: Такой спорт, как фигурное катание предполагает оценку всего, что делают спортсмены.
CA: Да-а-а-а, до тех пор, когда можно все знать заранее. Если все делают тройной тулуп, а ты замочил четверной, то ты их сделал заочно. Факт в том, что я не проектирую сейчас лодки для родео. Я проектирую лодки, чтобы получать больше удовольствия от катания, чем кто-либо. В своих лодках я могу мочить очень радикальные фишки, но вы никогда не увидите этого на соревнованиях, потому что каждый раз, когда они идут на попытку, они должны помнить, что не надо им делать что-то крутое, просто нужно делать тоже самое дерьмо, что и в прошлом году и в позапрошлом.

KM: То есть, надо грябать с калькулятором в голове.
CA: Да, очень консервативно, не зажигать, делай картвил, делай блант, делай сплит, еще картвил, сплит, картвил, картвил, просто как будто судья в голове.



Часть III. Годы Riot

KM: Давай вернемся к теме дизайна лодок. Вы остались довольны Fury?
CA: О, да!

KM: И в чем же ее достоинства, на твой взгляд?
CA: Четкие, четкие и острые обводы. До этого, в предыдущих прототипах, были более округлые очертания, например, как у Whip-it, а вот Kinetic и другие лодки этого плана, были похожи на прототип Fury 2, в плане резкости форм. Я решил, что предпочтительнее именно такие, четкие и острые обводы. Но на Fury 2 было тяжело грябать из-за того, что такая форма имела большое сопротивление. Это было круто, внедрить такие острые обводы, которые слегка загнуты на концах и имели фаску (нос и корма слегка затуплены). Это была улетная лодочка. Интересен и боковой профиль, он очень хорошо срабатывал при одних условиях, но мешал при других.

KM: Мешал боковой профиль?
CA: Да, но он позволял лучше крутиться. Кроме того, я сместил весь объем к центру, что позволяло легче делать картвилы и бланты. Я говорю о полностью контролируемых блантах на валу.

KM: Это ведь была последняя лодка, которую ты сделал для Savage, точно? Что-же случилось?
CA: Мы посрались. Владелица компании решила, что ее фирма будет работать в другом направлении, а я считал это неверным. Они не были согласны ни с одной из моих идей по поводу ведения бизнеса и рекламы, поэтому мне стало пофигу и я ушел. Вот тогда, кстати, ко мне подошел дистрибьютор Savage в Канаде и спросил, есть ли у меня лодка, которую я реально хотел бы сделать. Он сказал, что может вложить в это деньги и мы сделаем ее из фибергласа. Этой лодкой стала Rage и это был абсолютный прорыв. Для Rage я придумал спиновый диск и углубления на нем.

KM: А что за углубления такие?
CA: Маленькие ямочки на дне, типа ряби.

KM: Значит, на дне были ямочки.
CA: Они были похожи на ямочки на мяче для гольфа и расположены вразнобой. Таким образом я пытался уменьшить площадь соприкосновения дна с водой.

KM: Это ведь получится слой турбулентности под лодкой, как воздушная подушка, да?
CA: Да, и сопротивление уменьшается. Лодка меньше тормозится. Другой важной темой было то, что я убрал продольную изогнутость с того места, где был спин-диск, т.е. он был плоским. Вообще, эта фишка, я имею ввиду спин-диск, стала новинкой, которую теперь все передирают с меня. Кто-то открыто это делает, кто-то пытается маскировать. Но вот Эрик Джексон, этого не делает. Он единственный, кто идет своим путем. Все остальные копируют мой спин-диск. В Rage я убрал весь объем из носа и кормы, весь объем-в центре. Эта лодка была настоящим хитом, и я спроектировал ее один, без какой-либо помощи со стороны. Она всем понравилась, все полюбили ее и мы стали выпускать ее в полиэтиленовом варианте. Мы сделали ее удобной, даже более удобной, чем сплавные полиэтиленовые каяки. Но, я захотел идти дальше-сделать лодку, на которой можно было бы и элементы крутить и сплавляться (игровой сплав). Вот тогда мы и основали фирму Riot. Мы осуществили все задумки и идеи по дизайну, рекламе, маркетингу и концепции фирмы, которые я считал необходимыми, чтобы вломиться на рынок. И в итоге, мы имеем рост по 500% в год.

KM: Похоже вы преуспели в продвижении вашей марки. Riot обзавелся оригинальным имиджем, на него стали смотреть внимательно. Он привлек к себе внимание.
CA: Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Мы подали идею, что мы делем лодку не для того, что ты уже умеешь хорошо делать, а мы создаем ее для того, чтобы ты смог делать то, чего не делал никогда раньше. Вот, что хотели услышать люди. Большинство других компаний, к примеру, Dagger и Perception, пытаются продвигать лодки, которые тебя не отпугнут. Они делают лодки, которые позволяют выполнять легче движения, которые ты и так знаешь как делать. А я говорю, - "Фигня все это". Ты уже знаешь, как делать флэт-спин, чувак, так тебе надо научиться делать блант. Если знаешь, как делать блант, нужно осваивать эйр-блант. Может быть сложнее будет делать фронт-серф, зато намного легче научиться делать все остальные штуки. Мы продвигаем такую тему: наша фирма позволяет достигать нового уровня всем, кому это интересно. Вот имидж, с которым люди хотят себя ассоциировать. Мы не делаем лодки для неудачников и, если ты сидишь в одной из наших лодок - ты настоящий крутой засранец!

KM: Ты ведь имеешь массу поклонников. Пропагандируешь индивидуализм, но люди, которые посещают твой сайт и шлют письма на e-mail, как-бы создают некий культ поклонения тебе. Это забавно в свете того, что наряду с индивидуализмом имеет место что-то вроде клановых отношений.
CA: Мы все индивидуалы, двигающиеся в одном направлении. Хе-хе... Что-то вроде движения хиппи. Мы индивидуалы... вместе. Конечно, есть фанатичные, очень фанатичные идиоты. Это потрясает. Я могу сделать самую дерьмовую посудину, и они, при этом, будут обожать ее и мучаться в этом драном корыте и еще гордиться этим перед всеми. Это просто смешно. Что-то вроде того, как я имел теток, которые давали мне только потому, что это был я, а потом выпендривались перед своими подружками.

KM: Вообщем-то, не было необходимости рассказывать про это. Я полагаю, это их личное дело, о чем они там говорили со своими подружками.
CA: Да меня не трогает, почему они меня имели. Имейте меня, потому что я езжу на Porsche, имейте меня, какой я есть. Ладно, короче, есть пацаны, которые целуют песок, по которому я хожу. C другой стороны, есть люди. которые не хотят вообще слышать, о чем я говорю, или кататься на моих лодках, не зависимо от того, хорошие они или нет. Они не катаются в них, потому что это-мои лодки. Их не волнует, как прикольно они могли бы покрутиться в Disco, они просто не покупают мои лодки.

KM: Слушай, давай поговорим о Glide. Какие у него достоинства? Он предполагался как родео-каяк?
CA: Я не делаю родео-каяков. Родео-каяки для чмошников. Я делаю лодки, которые двигаются быстрее, динамичнее, живее, чем все те, на которых я до этого катался. Я хочу делать лодки, которые, если я их кладу на борт, вылетают как ракета, позволяя мне лететь наискосок и, когда я выбрасываю свой вес вперед, у меня получается мощный блант высотой в 6 футов над водой. В Glide я могу это делать и получить такой кайф, о каком мало кто мечтает. Кроме того, я предпочитаю вертикальные движения. Все простые лодки подходят, в основном, для движений под малыми углами. Меня же больше вставляют вертикальные мувы, чем весь день долбиться под маленькими углами. Я хочу быстрого и живого месилова, когда картвилы вертикальные, а если этого нет, тогда лучше вообще не кататься.

KM: Скажи, а какие недостатки у Glide?
CA: Самый большой недостаток в том, что Glide не позволяет делать легко простые вещи. Ты не можешь просто катиться по валу вперед, потому что тебя будет подкусывать за борта, замывать нос или корму.

KM: Мне кажется, что каякеры, которые катаются на лодках Riot, имеют какой-то особенный стиль. Очень активный стиль. Это основано на опыте катания, или же стиль зависит от лодки?
CA: Нужно всегда быть активным. активный стиль катания имеет обратную связь. Ты не сможешь, катаясь на Riot'овских лодках, надеяться на какое-то движение. Не можешь затопить нос и ждать, что будет дальше. Ты должен заставить лодку делать элементы. Это техника накапливания определенного опыта и развития потенциала. Это происходит очень быстро. Посредственные каякеры садяться в лодку и быстро к ней адаптируются. Любой, кто проперся от Riot'овских лодок, катается как я. Люди быстро перенимают этот стиль.

KM: С другой стороны, существует стиль ребят, подобный стилю Kenny Mutton'а, гладкий, как шелк.
CA: Да, он достаточно хорош, но не котируется. Почему, ты думаешь, моя фотография в газетах на всех родео-соревнованиях? Я ведь даже не выигрываю, да какого ляда, я даже не попадаю в финалы. Я просто смотрюсь круто. Репортер стоит и смотрит, и когда видит мои движения, он уже знает, каких крутых фишек ждут от него люди. И фотографирует именно меня.

KM: Я недавно беседовал с Эриком Джексоном и он считает, что его каяки самые крутые в мире и их достойно оценила каякерская тусовка. У его лодки (ForPlay) борт в нижней части подрезан, а у твоих лодок граница борта и дна - резкая. Почему ты предпочитаешь именно такую форму?
CA: Ну смотри, если ты делаешь картвил на гладкой воде, то легко заметить, что вода разворачивает лодку по вертикальной оси и это мешает. Тогда мы приходим к решению, что на борту нужно сделать срез, который скомпенсирует этот эффект и позволит крутиться стабильнее. Но эти срезы приводят к возникновению других помех. Теоретически, выталкивающая сила, возникающая, например, когда вы находитесь вертикальном положении на корме, отлично помогает корме вылететь из воды, но нос, при этом, может лечь на ровный киль. Это происходит, например, при бланте, срезы на бортах работают в пол-сил, в отличие от моей конструкции, когда вы можете вылететь из вала вообще. Кроме того, когда вы пытаетесь съезжать по валу боком, эти срезы тоже сильно мешают. Тот борт, которым съезжаешь по валу, слишком сильно трется о набегающую воду и возникают неустойчивые колебания, кроме того, это разрушает гладкую поверхность вала, по которой вы съезжаете. Я обожаю супер-чистые спины, когда вращаясь, съезжаешь по валу вниз. Поэтому я считаю идеи, заложенные в лодки Эрика Джексона не совсем правильными. Он не согласен с моими, а я сего темами. Хотя, обе концепции работают, но мне не нравится, как ведут себя его лодки. Я считаю, что они слабоваты, но в тоже время, по-своему хороши. Его концепция: "Пусть мне будет легче кататься, хотя я немного теряю от этого в зрелищности". Я же, никогда не променяю зрелищность одних движений на легкость других. Хотя я признаю, что и моя и его концепции - обе достаточно хороши.

KM: Я думаю, что хорошим каякерам все равно, на чем кататься, они будут хорошо смотреться всегда.
CA: Все больше зависит от каякера, чем от лодки, только втом случае, когда этот каякер-профессионал. Это сразу заметно, если в лодке сидит середняк. Когда вы попытаетесь научить середнячка делать, скажем, чистые спины, то это будет очень трудно в таких лодках, как Mr. Clean, Medieval или X, но посадите его в Glide, и у него будет получаться. Конечно, на второй попытке его может подкусить и перевернуть, но на третьей он снова крутанет чистый спин. Это, как раз, тот случай, когда вы можете сделать гораздо больше, чем когда-либо делали. Но, можете и сильно обламаться. Disco позволит избежать этих обломов. Я могу делать в этой лодке по три чистых движения кряду. Кроме того, ни одна другая лодка не способна на это. Я могу крутиться в Disco очень легко, гораздо лучше, чем в любой другой лодке, в которых катался до этого. Возьмите, к примеру, флэт-спин, я могу сделать чистых спинов на 1800° (5 оборотов) на валу. Один гребок - 5 оборотов.

KM: Из-за чего она крутится лучше, чем Glide?
CA: На Disco мы сделали специальную систему скольжения. Канавки по дну лодки, резкая граница борта. Если приглядеться, видно концентрическую насечку на спин-диске.

KM: Действительно, выглядит как паутинка, в отличии от диагональной насечки на Glide.
CA: Эта серия концентрических канавок обеспечивает пузырьковый эффект, создает поддерживающую дно силу. Эти насечки работают как водяное колесо. Когда вы делаете спин, эти выступы цепляются за воду и этим помогают раскручивать лодку.

KM: Слушай, но если этот эффект образуется под носом лодки и помогает его проворачивать, то не будет ли этот же эффект под кормой препятствовать провороту?
CA: Нужно наклониться вперед, и тогда корма приподнимется из воды. А если вы пытаетесь крутиться в одной плоскости, то корма вообще не даст вам провернуть нос.

KM: Но ведь и ты, вроде бы, крутишься в одной плоскости?
CA: Большинство людей крутятся абсолютно плоско. И я могу крутиться чисто, без гребков в одной плоскости, но максимум на 3 оборота, после этого я начинаю поочередно нагружать нос и корму каяка. Нагружаешь нос и его прокручивает, нагружаешь корму - и она прокручивается, потом снова нос. Это малозаметное движение и, если ты спросишь других, они признаются, что делают это. Это выглядит так, как будто ты просто крутишь спины, на самом деле - это эффект водяного колеса.

KM: Я тут видел парня, который пересел из Glide в Disco, и выглядел очень довольным.
CA: Это ты Bernd'a Sommer'a видел. Он подходил ко мне после тренировки и я спрашивал его мнения по поводу Disco. Он сказал, что знает, ему не выиграть на Disco, потому что движения, которые он будет на ней делать, судьи не засчитают. Но он получил огромное удовольствие и, не смотря ни на что, будет выступать на ней. Вот, кстати, очередное доказательство-это не родео-лодка в общем понимании,потому что, когда вы начинаете крутить картвилы, то все это колбасьево происходит очень быстро. При этом, вы можетет не вылезать из бочки все 30 секунд. Чтобы сделать эйр-блант тебе нужно только настроиться, не торопиться, так что это может занять 5-6 секунд. Disco сделана не для родео, а для безбашенного каякера, который хочет оторваться по полной программе, для такого чувака Disco в самый раз.

KM: Что ты можешь сказать о "плавниках" на корме Disco?
CA: Я все еще эксперементирую с ними.

KM: Ты пытаешь сделать Disco более устойчивой на валу?
CA: Вобщем, "плавники" нужны, чтобы усилить движение кормы по диагонали. Когда разгоняешься, по корма обычно съезжает вниз, потому, что не встречает сопротивления. Disco-каяк, который крутится лучше на гладких валах. Можно забацать 3 суперчистых спина без единого гребка. Когда делаешь фронт-серфинг, то нужно просто крутить корпусом и лодка пойдет за тобой и провернется 3 раза, без касания воды веслом. А в Монреале я сделал однажды 5 спинов без гребка.

KM: Почем нынче Disco?
CA: Обычная модель из Xitec стоит 950$. Композитная, которая весит намного легче, стоит 1050$ и весит меннее 11кг. Обычная модель весит 16кг.

KM: А сколько весит Х?
CA: Около 20кг.

KM: Ни фига себе разница. Охренеть.
CA: Блант высотой 6 дюймой или блант высотой в 1 дюйм, вот в чем выражается разница в весе.

KM: А не может быть легкий вес в ущерб прочности?
CA: Пока нет повода, нет таких проблем. А если посреди бочки торчит здоровая скала, то это в любом случае плохо. Для нормальных же мест, маленький вес лодки всегда хорошо.

KM: 007 создан в том же духе. Маленький каяк, который можно везде таскать с собой и получать удовольствие.
CA: Точно, и это очень удобно и хорошо. 007 отличается от Glide по своей сути. У нас везде есть прототипы Glide, но кроме этого, мы хотим иметь удобную, простую лодку, в которой легко кататься. Также, мы знаем, что все, в основном, (X, 3D, Storm, Jive) выпускают лодки длиной 2м 60см. И Glide такой же. Но я не хочу делать тоже, что и все. 007 мы сделали для того, чтобы чем-то отличаться от всех. Все до сих пор выпусакют лодки 2,60 метровые лодки, а я хочу делать лодки разной длины. В этот момент Корран заметил парня, который нес новую лодку Savage и сказал, - "эй, посмотри, новый Savage Forplay. У них есть спин-диск, и мы им еще устроим дерьма на голову. У нас спин-диск запатентован".

KM: Трудно, наверное, запатентовать что-то.
CA: Никто не делал этого раньше. Никто не ставил спин-диск на каяк до меня, поэтому-это моя интеллектуальная собственность.

KM: А ведь можно, наверное, обойти это право, внося мелкие изменения в твое изобретение?
CA: Нет... Это ведь концепция, а не одно изобретение в патенте. Это плоская поверхность, незагнутая, с четкими гранями, а все, что внутри, не принимается в расчет. (смотрит на плакат Savage и их новый каяк) Эти ребята бессовестны, не ведают, что творят. У них нет ни одной своей идеи на всю фирму. Я им устрою говна сто-двадцать, за то, что они занимаются плагиатом. Мы их завалим исками от наших представителей, так что пусть лучше передирают с EJ. Дизайнер Savage просто шлюха. Кто-то уже сказал ему, что его SuperFly - это тот же Glide, только с другими бортами, а он просто послал его. Ладно, пофигу.

KM: Что проектируете сейчас?
CA: Лодку под названием Seiko, но она будет готова только в 2001 году. И давайте не будем пока о ней.

KM: А давно вы над ней работаете?
CA: С 1997 года.

KM: Но это игровая лодка или сплавная?
CA: Не знаю, не знаю...

KM: Ладно, не будем.
CA: Самое время сказать - "без комментариев". Могу сказать только, что это будет дикая машинка. Это наша темная лошадка, мы не допустим, чтобы кто-то увидел ее до презентации.

KM: Так вы тестируете ее в случайных местах, в разное время, чтобы никого не было рядом?
CA: Да, я живу в Монреале, чувак. У нас рядом Lachine Rapids, здоровенная, огромная. Вы можете выбрать время, когда там никто не рискует кататься и тестировать каяк. Это нужно делать на по-настоящему мощной лодке. Бывает, каяк нужно буксировать, чтобы сесть на эти валы. Мы тестируем именно в таких местах.

KM: Ты куда-нибудь поедешь после чемпионата?
CA: Нет, некогда. У нас 14 новых лодок должно выйти до 1 февраля 2000 года. В том числе и Sun.

KM: Вот это да, ни хрена себе!
CA: Добавь к ним еще Disco, Sik и Slice.

KM: Slice сделан в том же ключе, что и Glide, просто вы немного опустили деку.
CA: Такая же форма, но дека другая. На половину дешевле изготовление. Скоро еще выйдет Boogie - это лодка для океанского серфинга с короткой кормой и длинным носоми и у нее плоские концы.

В этот момент приперся EJ, чтобы перекинуться с Корраном в карты. Неожиданно EJ и его жена Christine попросили Коррана посмотреть за ребенком, чтобы их лунатик был под опекой.

Перевод - Мария Добржицкая, Сэм Дестроев, Иван Дергунов

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15
Рейтинг надежности банков по активам работа.