KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

хиленький багажник
Фристайл • Зимнее Родео в Петрозаводске
Всем крутить

"В других компаниях за такое УБИВАЮТ!!!" - сказал Александр Михелев, глядя на свой мокрый спасжилет, вдавленный в снег полуголым Бухаловым.

(фраза поездки)

Утро пятницы 23 марта прошло в раздумьях - что взять, у кого взять и как... Затем все предполагаемые участники поездки заметались по Питеру в надежде собрать различные предметы обихода: лодки, весла, спальники и т. д. Все чаще звонил телефон, в котором слышался Васин голос: "Я еду!", "Нет, я не еду!", "Там -10 градусов! Мы все там подохнем!". Но никто не удивился, когда в квартире Буха (которая стала отправным пунктом) прозвучала всем знакомая фраза: "Ну что, пидорасы, не ждали?".

Итак, в 3 часа ночи михелевский DAF пронесся по улицам Северной столицы в сторону Петрозаводска, привлекая к себе внимание немногочисленных прохожих.

- Это не автобус, а одна большая кровать! - сказал кто-то, созерцая внутреннее убранство машины. Четырехместный диван, полка на трех человек, задняя площадка, заваленная барахлом и три места спереди внушали доверие. Так мы и ехали, 7 человек, 6 лодок и один маленький, хиленький багажник, который ездил по крыше, заставляя нас все время останавливаться, чтобы водрузить на место разные болтики и винтики.

В конце концов, мы подъехали к повороту на порог Большой Толли (река Шуя, поселок Матросы). Пробившись через сугробы на дороге, мы вылезли из машины и пошли на разведку. Когда компания увидела бочку, а вернее то, что от нее осталось, по поселку пронеслись такие фразы, которыми нормальные люди пользуются очень редко. Порог представлял собой полутораметровую струйку воды с небольшим вальчиком по середине. Недолго думая, мы пришли к выводу, что воды нет и камни утонули, оставив отважным каякерам только снег и лед.

Уставшие, замерзшие и обиженные жизнью, пассажиры DAF'а поехали в гости к Нюшке (единственный человек в Петрозаводске, который всегда готов приютить нашу сумасшедшую компанию), чтобы отогреться и помыться.

Следующим пунктом назначения стал водопад Кивач. Получив от начальника охраны разрешение на бесплатный въезд, мы сэкономили 290 рублей. Итог осмотра водопада привел в шок всех - Кивач замерз. Удивительной красоты ледяные каскады замерли, в ожидании теплых солнечных лучей. Под ними журчала вода. Посмеиваясь над их неудачей, она обрушивалась вниз, образуя небольшую полынью сразу за водопадом. Естественно, мы нарушили их спокойствие своим появлением...

Четверо смельчаков забились в автобус, чтобы натянуть на себя усохшие за зиму гидрокостюмы. Процесс прошел очень оживленно, периодически все трогали друг друга за оголенные части тела. После нескольких прыжков и сопровождающих их громких возгласов, к водопаду начали подтягиваться немногочисленные зрители - работники заповедника. Когда Бухалов в полете "целовался" со льдом, они охали, когда Вася вылезал из каяка в коротких неопреновых шортиках, они крутили пальцем у виска, когда раздавались фразы типа: "Давай, крути!" или "Картвил! Картвил!", они подозрительно переглядывались.

За неописуемый восторг и удовольствие от катания каждый платил чем мог: Михелев - отбитым животом, Бухалов - сломанным зубом, Вася - "провалившемся в трусы" позвоночником, а Джуниор - поцарапанным об лед каяком (все следующее утро он говорил только об этом). Быстренько собравшись (часа за два - наш багажник в очередной раз потребовал внимания к своей драгоценной персоне), мы рванули покорять очередные пороги.

Уже под вечер экипаж DAF'а вернулся в поселок Матросы, чтобы переночевать в доме одного из местных жителей - владельца бани, именуемой в народе "Крематорий". Кто был на Шуе, тот наверняка бывал в этом небольшом домишке с черной от сажи парилкой и прогнившим полом. Баню топили до трех часов ночи, периодически согреваясь Карельским бальзамом. В 4 часа по новому времени из дома выбежала кучка голых, орущих людей и двинулась к бане. Согревшись и помывшись, усталые, но довольные все улеглись спать.

Утро у всех начиналось по разному: кто-то с дикой скоростью бежал в лес, но добегал только до ближайшего сугроба (по дороге в Петрозаводск мы посетили прекрасное кафе в Лодейном Поле), кто-то комментировал необходимость влезать в мокрый неопрен, ну, а другие просто наблюдали за происходящим, попивая оставшееся после бани пиво.

На этот раз "моржей" было пятеро - к каякерам присоединился Литманович. Около получаса они катались на маленьком валике, пытаясь разглядеть утонувшие камни. К сожалению, безрезультатно.

Вечером DAF взял курс на Москву, потеряв двоих пассажиров (Васю и Летмана), которые отправились обратно в Питер. В Лодейном Поле, после ужина все в том же прекрасном кафе, Бухалов и Машка сменили засыпающих Саню и Майю. Через некоторое время мы увидели указатель на Чудово (выход на трассу Москва - Питер), который обещал ровную расчищенную от снега дорогу с кучей приятных кафешек и других злачных местечек. Тут-то и началось настоящее РОДЕО...

Указатель гласил: Чудово 327 км. После первых 30 км в нас закралось сомнение в правильности выбора дороги, так как она представляла собой колею для одной машины, причем в противоположном направлении. Но провозгласив: "Назад дороги нет!", мы ринулись во тьму, уверенные в правильности выбора. А зря... Уже на первой развилке мы заблудились, и пришлось доставать карту, а дальше все хуже и хуже. Дорога портилась быстрее, чем мы передвигались (движение со скоростью 40 км/ч ездой было назвать трудно). За 3,5 часа проехав всего 168 км, мы заблудились в славном городе-герое Тихвине, где провели час своей и без того короткой жизни, (напомню, все это происходило около 3 часов ночи). Наконец, исчерпав запас матерных слов после бесед с местными жителями, которые сами не знают где живут, мы выбрались оттуда. Дальше дорога превратилась в грунтовку с песчаным разбитым покрытием. Борьба шла не на жизнь, а на смерть. Окончательно оголодав на столь "оживленной" трассе (автопоезда сновали туды-сюды со скоростью два поезда в месяц), мы вышли на охоту и успешно задавили насмерть обожравшуюся белую куропатку, которую затем сожрали. Следуя грамотно и часто расставленным на дороге указателям, мы заколебалебались искать выезд на Московскую трассу. В конце концов, мы увидели долгожданный знак "Москва 587 км".

Сменив вахту, Александр Михелев и его храбрый штурман дорулили до Москвы, доставив с опозданием на шесть часов обосравшееся тело Джуниора на его рабочее место.

В общем, всем все очень понравилось. Дорога из Питера в Москву тоже была веселой, но об этом уже при личной встрече...

Мария Добржицкая и Кирилл Бухалов - 2001

наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15