KAYAKING.SU in English
english site

KAYAKING.SU
 главная
 новости
 обзоры
 фото
 магазин
 экспедиции
 фристайл
 школа
 форум
 барахолка
 ссылки
 контакт

Всем читать!
Часто задаваемые вопросы (FAQ) по каякингу

Наши друзья
whitewater.ru - Бурная вода в России
wwteam.delfi.lv - WW Team Latvia
Гималайский Клуб Рафтеров и Каякеров России
veslo.ru - Клуб хронических водников

Вечер прошел в созерцании колбасящихся в бочке знаменитостей
Наши экспедиции • Испания: взгляд изнутри
Архив экспедиций

Держась за все еще болевшее плечо, и поглядывая сквозь пелену снега на тренирующегося Face/Off, RPM печально думал о предстоящем сезоне. Face/Off замерз окончательно и вылез из воды. Подойдя к хмуро взиравшему на очередные выкрутасы мстинской погоды RPM'у, он сказал:

- Все пройдет, пройдет и это. Зато есть хорошая новость - в июне едем на чемпионат мира в Испанию и на сплав в Пиренеи, уже есть спонсоры.
- Yes, yes, yes!!!


Часть 1. Дорога

Спустя полтора месяца в Шереметьево собрался элитный отряд российских спортсменов по фристайлу в составе:

Face/Off - Александр Давыдов
Арсен - Арсений Болдырев
Таймер - Тимур Водопьянов
RPM - Василий Мозжухин
Валентиныч - Михаил Пастухов

Также к ним присоединились каякер из old school Илья Смирнов и главный редактор "Вертикального мира" Артем Зубков.

Родео началось с самого начала.

- Мы в ту очередь на регистрацию стоим? - произнес в воздух Таймер.
- Гавно вопрос. Тут что, двести рейсов на Барселону? - ответил председатель федерации родео.

Когда очередь уже подходила к стойке регистрации, сотрудники аэропорта начали вертеть пальцем у виска, показывать на часы и тыкать в диаметрально противоположную сторону аэропорта. На что вся толпа, схватив свой багаж, расталкивая всех и вся и теряя на ходу вещи, понеслась к нужной стойке регистрации, чтобы очутиться последними в очереди на чартерный рейс до Барселоны. Приложив все возможные усилия, чтобы запихать свое барахло в багаж, группа облегченно вздохнула.

Таймер с RPM'ом предвкушали отмечание день рождение Таймера прямо с duty free, когда подошедший Face/Off сообщил радостную новость:

- Ребята, похоже у Вас проблемы с отлетом. Ваши паспорта совершенно случайно оказались нижними в стопке.
- Ну и…
- Произошла перебронировка мест. Вобщем, придется добираться другим рейсом. Вам должны помочь сотрудники авиакомпании. - и, махнув рукой в неопределенную сторону, побежал короткими перебежками к остальной части группы, уже выстроившейся в очереди на паспортный контроль.

Слегка офигевшие и чуть-чуть пьяные Таймер с RPM'ом подошли к представителю авиакомпании, на что тот недвусмысленно предложил им отправиться по вполне определенному адресу.

- А что делать то - спросил RPM.
- А не знаю - что хотите, то и делайте. Таких как вы у нас уже 34 человека, которые ждут отправления на Барселону.

В результате двух с половиной часов криков и воплей на территории Шереметьево-2 по поводу того, что администрация аэропорта срывает поездку национальной сборной на чемпионат мира, появился представитель авиакомпании Х, заявивший, что он, мол, большой друг Российской сборной и готов ей помочь. Правда, вот беда - ближайший рейс до Барселоны через три дня, то есть аккурат в первый день соревнований. Но это ничего. Можно улететь сегодня в Аликанте.

- А это вообще где? - спросил RPM.
- Да это тоже Испания. Всего то 700 км от Барселоны.

Сказано - сделано. Через несколько минут вопрос об отлете оставшейся части группы был согласован с представителем очередной авиакомпании, и сей акт был незамедлительно скреплен совместным распитием некоторой дозы алкоголя. После чего одухотворенные надеждой на вероятный отлет RPM и Таймер отправились звонить на трубку Face/Off'у, который, по всем расчетам уже должен был приземлиться в Барселоне.

- Алло, Саша, прилетаем в Аликанте, время XХ:XX, надо бы нас забрать.
- Аликанте? Это где?
- Хочу обнадежить. В Испании.
- Понятно. До встречи.

После регистрации товарищи по несчастью переместились в duty free, где начали незамедлительно отмечать день рождения Таймера. Настроение сразу улучшилось. После погрузки в самолет и взлета райдеры стали с нетерпением ожидать раздачи продуктов и алкоголя, одним словом халявы. Когда к стюардессам в сотый раз протянулись жадные руки за очередным стаканом водки, она печальным голосом ответила:

- Водка кончилась, осталось только пиво.
- Ничего-ничего, давайте!

Окончательно отдохнувшие до изумления райдеры погрузились в сон, чтобы проснуться в солнечной Испании. Проснулись спортсмены уже после посадки в аэропорту Аликанте, и, захватив с собой свой скудный багаж, состоящий из тонких кошельков, документов и полутора литровой бутылки 20 градусного джина, прокурсировали в зал ожидания. Расположившись на скамейках рядом с местными бомжами, они заснули, где и были обнаружены подъехавшей за ними через 6 часов оставшейся частью команды.


Часть 2. Сплав

Утро разбудило RPM и Таймера стандартным похмельем. Слегка офигевшие от мотания вдоль побережья в поисках отставших частей группы Арсен, Илья, Валентиныч и Артем посапывали на задних сиденьях. Красные глаза вцепившегося мертвой хваткой за баранку Face/Off вперились вдаль. Спустя каких-то 10 часов езды и 2-3 остановок для купания в Средиземном море и закупки продовольствия, компания подрулила к городку Сорт, где планировалось вдумчиво и обстоятельно провести ближайшие 7 дней.

Пошарившись вокруг плейспота и поглазев на крутящихся в бочке каякеров, все выдвинулись в поисках основного места обитания, коим стал кемпинг, расположенный в 700 метрах от бочки. После часовых переговоров с упорно не желавшим говорить на английском хозяином кемпинга была выявлена отличная цена за проживание - 10 баксов в сутки на всех. В души райдеров на минуту закралось подозрение, но оно быстро рассеялось под влиянием благостной улыбкой испанца, и через несколько минут на территории кемпинга раскинулся российский лагерь.

Вечер прошел в созерцании колбасящихся в бочке знаменитостей, тесте незначительных собственных возможностей и попытках выяснить, где бы можно посплавляться поблизости. В ответ на последний вопрос все без исключения испанцы крутили пальцем у виска и намекали на незначительное опоздание примерно в один месяц, но все-таки некоторые рекомендации были получены. В итоге, было решено посвятить ближайшие пару дней поискам утекшей воды.

Утром микроавтобус с райдерами выдвинулся вверх по течению Ногуера Палареса. Петлявшая по серпантину дорога изменялась в геометрической прогрессии - от трех полосной к двух, от асфальта к грунту, от проселочной к бездорожью. И вот уже микроавтобус проскребался по лесной горной дороге. Между кронами деревьев далеко внизу мелькало русло пересохшего ручья, там, где планировалось обнаружить участок IV-категории. Еще через 40 минут шкрябанья поддоном картера по камням кампания встретила спустившихся с гор туристов с альпенштоками в руках, изумлению которых при виде городского автобуса не было предела.

- А проехать дальше то можно? - спросил Face/Off.
- Можно. На Лэндровере с лебедкой.
- Ну, это как раз для нас.

Затем, в течение всего последующего времени, пока транспорт карабкался на перевал, у всех в голове вертелась одна мысль: вот бы обрадовался хозяин микроавтобуса, видя как ловко городской транспорт превратился во внедорожник. Спуск, не в пример известному изречению, оказался легче, чем подъем, так как пролегал по асфальтовому полотну. Доехав до ближайшего населенного пункта и основательно подкрепившись, каякеры выдвинулись в сторону обнаруженного на карте водопада Сас де Пишь. К водопаду добрались лишь к трем часом дня, когда солнце стало уже клониться к горизонту.

С виду все выглядело как надо. Вода падала с высоты 11 метров в чашку, но, в связи с практически полным отсутствием воды, выполнить буфф было практически невозможно. Приходилось считаться с тем, что входить в воду придется носом, для чего необходимо до 3 метров глубины. Для исследования дна под водопадом был выпущен наследственный водолаз Таймер, и после 5 минут бултыхания под струями падающей воды торжественно объявил: "Пожалуй, сойдет". Но решил пропустить вперед Арсена.

После повторного исследования дна при помощи здоровенного булыжника и спасконца Арсен выдвинулся на стартовую позицию. Пошкрябавшись на заходе он свалился с высоты 11 метров в лужу и вынырнул из пены на ровном киле. Ему это понравилось, и он повторил прыжок. Народ, увидев, что с пробным шаром ничего не случилось, начал по очереди метаться с водопада, подставляя свои сияющие лица под объективы. Все прекратилось только когда стало окончательно темно для съемки. К ночи компания на уже повидавшем виды микроавтобусе добралась до лагеря.

Повторно на сплав райдеры выбрались только через два дня, после собственных выступлений во фристайле. Полдня было потрачено на поиски, и вот, наконец, она была найдена. 300 метров классного крикинга с двумя водопадами и трехступенчатым треком на радость детям.

В течение второй половины дня Таймер, Арсен, Face/Off и Валентиныч осваивали нижний водопад, ниспадающий с высоты четырех метров в кристально чистое озеро. Вечером было решено остаться ночевать на берегу, забив на запреты и правила вся компания поставила свой лагерь неподалеку от расположившихся на ночлег двух вполне мирных басков. Перед сном было выпито куча пакетов вина и большинство райдеров, не став утруждать себя постановкой палаток, заснули прямо в спальниках под звездным небом Испании.

Первую половину следующего дня было решено посвятить сплаву по расположенному неподалеку крутопадающему ручью. В штурмовую группу были определены Таймер с Арсеном, остальные же стали суетиться на берегу с видеокамерами и фотоаппаратами. Посмотрев на все это, каякеры прыгнули в лодки и понеслись вниз по водяному эскалатору. Дело, естественно не обошлось без пары других пинов и ободранных костяшек кистей. После обеда компания приступила к тестированию верхнего водопада и трехступенчатого трека. Первым был как всегда Арсен. Упав с высоты 2,5 метров, он поколбасился с десяток секунд под сливом и ринулся в трек. "М-м-м, да - красиво!" - выдохнули все, и друг за другом начали свои прыжки.

Больше всех порадовал RPM. Прыгнув на Glide с первого водопада и упав через корму начал вариться под сливом. Поколбасившись с минуту, RPM покинул лодку и продолжил свое плавание под сливом под радостные крики оставшихся на берегу. Спустя некоторое время его вместе с каяком прибило к грешной земле и RPМ выбрался на берег. "Ха! Вася, тут у нас солнце зашло, плохо сняли надо бы повторить" - произнес довольный Таймер.

Народ еще чуть-чуть пометавшись с нижнего водопада, стал собираться в Сорт на пати и халявный ужин.


Часть 3. Фристайл

GLIDE, выполнив первую половину колеса, повисел на корме и был вымыт из бочки вместе с оседлавшим его RPM'ом. Face/Off'а, зашедшего в бочку вторым, ожидала подобная участь. Арсен также не оправдал ожиданий.

Как? Ведь мы тоже можем. Ведь дома мы тоже крутили мультикартвилы - вертелось в голове у всех российских спортсменов, наблюдавших за фаворитами. Похоже, надеждам на попадание в первую половину списка не суждено было сбыться.

Найти свободное время для тренировок в Сорте было не просто, и, не смотря на огромное желание российских райдеров потренироваться хотя бы в утренние часы, им это не удавалось. Как и множество других рек в Пиренеях, Ногуера Палареса была зарегулирована плотиной, накапливавшей за ночь воду, которая сбрасывалась днем, давая возможность для проведения тренировок и соревнований. Днем же все время для тренировок было расписано, и втереться без очереди было практически невозможно. Официальное время для тренировок российских спортсменов было поделено со спортсменам из ЮАР, в том числе со Стивом Фишером и Корраном Эддисоном. Не трудно догадаться, сколько времени, из выделенных 30 минут, приходилось на российских спортсменов. Правильно! 3-4 захода в бочку с мгновенным вымыванием оттуда. Остальное время приходилось на долю богов. Больше всех урвал Таймер, не поленившийся встать в 6 утра после дождя и заставший пустую бочку. Через полтора часа там опять стало не протолкнуться.

Приехав на следующий день после сплава, все попали на ночное катание, организованное Young Pirates. Таймер с RPM'ом приступили к своему любимому занятию - распитию халявного пива, а Арсен и Face/Off полезли в бочку под крики и свет прожекторов. RPM, уже изрядно насосавшийся пивка, на пальцах и ломаном английском стал предаваться воспоминаниям о Чемпионате Европы 1998 с Шорши и Робертом Соммером. Ночь была темной, а пива, выставленного юными пиратами, было много и ночная попойка для RPM'а затянулась. Следующий день был посвящен официальной тренировке, но особо усиленного катания не получилось, и все шарахались по Сорту и родео-деревне. Вечером, как всегда после распития вина и прищемления RPM'у пальцев дверью машины, все пошли на пати с DJ Cheese. Пол Робертсон (Cheese) колбасился за пультом не хуже чем в бочке. Вокруг лениво шарилась вся элитная тусовка, потягивая пиво и коктейли. Уже совсем поздно Таймер с RPM'ом сидели в баре кемпинга и потягивали халявное вино, купленное хорватским другом Бруно. Утром, искупавшись в бассейне и стряхнув с себя остатки похмелья, райдеры потянулись к бочке. У playspot'а было уже не протолкнутся. На крыше огромного черного Мерседеса с символикой YOUNG PIRATES бесновался Шорши с компанией.

Российские райдеры выступали в разных хитах. В одном из них Таймер и RPM были с Корраном Эддисоном и Стивом Фишером. Стоит ли говорить, как классно смотрелись "русские картвилы" по сранению с "жалкими блантами" Коррана и Фишера. В этот день первыми в предварительных заездах были EJ, Стив Фишер и Нико Чессинг.

Во второй половине дня около бочки между российским райдером и одним из гребцов из ЮАР состоялся разговор приблизительно следующего содержания:

- А вы, типа, где обитаете? (RSA паддлер)
- Да вот, типа, в кемпинге. (Russian паддлер)
- ?
- Ну, типа, в кемпинге выше по течению.
- А вы, типа, что богатые?
- А че?
- Да там, типа, цены в два раза больше чем в гостинице.

Тут же в памяти всплыла благостная и хитрющая рожа испанца и все, не сговариваясь, ринулись к хозяину кемпинга. В ходе разговора испанец яростно мотал головой, окончательно потеряв зачатки английской речи и тыкал пальцем в совершенно непонятно напечатанный прайслист на испанском, висевший над стойкой с алкогольной продукцией. Оказалось, что 10 долларов в сутки это цена не со всех а с одного человека. В итоге после расплаты с хозяином все уныло смотрели в свои пустые кошельки и угрюмо попивали вино.

Следующие два дня, дабы сэкономить на ночевках, было решено посвятить сплаву. Двухсуточное отсутствие денег не прибавило, нашли стандартный российский выход из сложившейся финансовой ситуации. Днем было решено бичевать около бочки, создавая видимость приличных граждан, а ночью, после халявного диннера и пати, ночевать в палатках из под Coca-Cola. Сказано - сделано. Вечером все компания уплетала за обе щеки халявный ужин, а после занималась увеселениями на территории родео-деревни. К ночи отдохнувший до изумления RPM волочил вместе с Шорши уже подготовившегося к финальным выступлениям EJ к месту следующего культурного мероприятия, коим стал местный ночной клуб. Большую половину ночи вся родео тусовка колбасилась и употребляла допинги во всех его проявлениях от алкоголя и марихуаны до горячих испанских девчонок. Поиски последнего допинга, несмотря на все приложенные усилия и дополнительные алкогольные ассигнования для женской половине общества, для российских райдеров прошли безуспешно. Оставшуюся половину ночи райдеры провели в палатке из под Coca-Cola, на картонных коробках.

Утром российские спортсмены были безжалостно изгнаны из палатки дворником, убиравшем территорию соревнований. Впереди были четверть финалы и финалы иллюминейтинг. После первого круга соревнований в финал вышли EJ, Нико Чессинг, Джимми Блекли, Эрик Соусвик и Клей Райт. Кенни Муттон из-за досадной ошибки не попал в финал. И вот, четверо американцев и француз из Зимбабве начали свои выступления в иллюминейтинге. Наиболее поражал своей техникой легенда фристайла - Эрик Джексон. Количество и качество выполняемых им фигур превосходило любое воображение. Он и занял заслуженное 1 место. Остальные места распределились следующим образом:

2. Джимми Блекли
3. Нико Чессинг
4. Клей Райт
5. Эрик Соусвик

У женщин победительницей стала канадка Джулин Дион, а чемпионка мира Деб Пиннегер была лишь четвертой.

Вечером после очередного халявного ужина и пати все опять опали в палатке из-под Coca-Cola. Следующий день был посвящен сборам, переезду в Барселону и обозреванием местных достопримечательностей. Потом предстоял перелет в Россию - там райдеров ждала Мзымта...

Василий "RPM" Мозжухин - 2001г

2000
Испания: взгляд изнутри
наверх страницы
главная || новости || обзоры || фото || магазин || экспедиции || фристайл || школа
форум || барахолка || ссылки || контакт

Каякинг, гребной слалом, каяк, Академия Белой Воды

Видео-портал об экстремальном сплаве, каякинге, гребном слаломе, родео на бурной воде

© 2000-2008
KAYAKING.SU
карта сайта 1 | карта 2 | карта 3 | карта 4 | карта 5 | карта 6 | карта 7 | карта 8 | карта 9 | карта 10 | карта 11 | карта 12 | карта 13 | карта 14 | карта 15